суббота, 4 декабря 2010 г.

Как связать косы на вязальной машине

Коса 3х3. Раскладка 2 изн., 6 лиц., 2 изн..


































Основная проблема при вывязывании кос, невозможность поменять местами петли при перекрещивании. Есть несколько способов решить эту проблему.
Я делаю так:.
Выдвигаю дополнительные иглы, провязываю один ряд и на этих иглах получаются накиды. Иголки задвигаются, накиды при этом скидываются. Это дает дополнительную длинну петлям, благодаря которым петли меняются местами.
А теперь фотографии.
Так это выглядит в начале 10 петель (2 изн., 6 лиц., 2 изн..)

Выдвигаем на ЗФ 3 и 8 иголки.

Провязываем один ряд, получам накиды на видвинутых иголках.

Накиды скидываем, иголки задвигаем обратно.

Берем 2 декера и переносим на них петли с ПФ.

Меняем декеры местами. Сброшенные петли помогают в этом.
Одеваем петли на иголки.

Иголки выдвигаем, для облегчения провязывания. И все готово.

34 комментария:

  1. спасибо! я купила бразер 2 фантурная. но пока не могу научиться есть проблемы в освоении

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за мастер класс.Я только учусь вязать на машинке.А какая у вас машинка?

    ОтветитьУдалить
  3. Очень рада, что незря трачу время выкладывая тут фотки и описывая процесс.
    У меня Сильвер рид 280/60 перфокарточная. Куплена всего 1.5 года назад, так что у меня тоже всё в процессе обучения.
    Обращяйтесь... чем смогу- помогу.

    ОтветитьУдалить
  4. С новым годом! У меня тоже Сильвер рид 280/60 3года.Много связала вещей но всегда есть вопросы. Буду рада общению.Ирина

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Ирина...я тоже всегда рада пообщяться, особенно если это касается рукоделия.

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня вдоль косы получаются протяжки, хотя делала все честко по описанию. Подскажите, что не так?

    ОтветитьУдалить
  7. У меня тоже когда снимаешь с машинки видны небольшие протяжки по бокам от косы, а когда полежит и отпарю все идеально. Может это зависит от состава ниток. Попробуйте на других нитках. Или от плотности. Я бы поэкспериментировала и выдвинула не крайние, как в данном варианте,а одну посередине. Пробовать и пробовать...разные варианты.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое за урок. У меня тоже такая же машинка и я сейчас учусь вязать косы и у меня не получалась.

    ОтветитьУдалить
  9. Я очень рада, что мои усилия не напрасны.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за урок,мне очень пригодиться.

    ОтветитьУдалить
  11. Пожалуйста...для этого я и делала все это, чтоб кому то пригодилось :)

    ОтветитьУдалить
  12. А я еще в ряду перед перекрещиванием регулятор плотности на номер больше ставлю. Слышала, что более широкие "косы" вяжут частичным вязанием, но вот как?..Как подписаться затупила. Ольга.

    ОтветитьУдалить
  13. Про широкие косы я собираюсь написать, но руки не доходят пока.

    ОтветитьУдалить
  14. Скажите, а для совсем простенькой машинки (нева5) это под силу?

    ОтветитьУдалить
  15. Насколько я знаю, нева5 однофонтурная, а в данном случае используются 2 фонтуры. Так что видимо этим способом не получится.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за мастер класс.очень полезная информация.

    ОтветитьУдалить
  17. большое спасибо. я только учусь и пришлось простенький полувкр с косами отставить, так как не могла поменять перли местами. СПАСИБО!!

    ОтветитьУдалить
  18. наталья захарова5 января 2012 г. в 00:29

    давно искала какой-нибудь секрет по вывязыванию кос...большое спасибо! только что купила бразер 881 -нуждаюсь в опеке очень.

    ОтветитьУдалить
  19. Пожалуйста, Наталья. Я в бразерах ничего не понимаю. Могу только какие то общие вопросы подсказать, спрашивайте если что.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за МК по косам. Сейчас осваиваю косы,на одной фонтуре получается, а на двух ещё не пробовала, попробую по вашему описанию. Елена

    ОтветитьУдалить
  21. Большое спасибо за помощь. Я недавно приобрела б/у Сильвер-yc мод 328 даже без инструкции на русском языке. Поэтому везде читаю и пытаюсь самостоятельно научиться вязать на машинке. И поэтому я очень благодарна таким людям как вы.

    ОтветитьУдалить
  22. Скажите, я вот никак не пойму, как мне на 2 фонтурах связать так чтоб вот такая коса была только по середине изледия, ну тоесть основной узор гладью а по середине коса?
    Что то я со 2 фонтурой не могу разобрать как выставлять рычаги на каретке.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы связать косу в одном каком то месте изделия, то делаете разбор игл только в той части, где будет проходить коса, а все изделие будет связано кулиркой. А разбор игл я делаю так, чтобы косу вывязывать на ЗИ, так удобнее. И поднимаю дополнительные иглы в последнем ряду перед формированием косы в середине, а не по краям, т.е. 3-ю и 4-ю иглы косы.А вообще, кому как удобно

      Удалить
    2. Рычаги остаются как на ластик: на ЗИ- боковые рычаги опущены вниз, PL-какая Вам нужна и на "0"; на ПИ- на "1" боковые от плотности

      Удалить
    3. Спасибо за ответ, только у меня не выходит так:((((
      У меня не вяжет провязываются только те петли где по 2 между косами а остольное протяжки.
      Что то я никак не дружу с 2 фонтурой, только резинка получается. Вы простите меня за глупый вопрос, а что такое ластик, у меня проблема с русским языком. Но я учусь.Я никак не переведу на английский"(((((

      Удалить
  23. А у меня все получается нормально, но по обе стороны косы получаются протяжки, это все портит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте коллеги по вязанию! Я тоже новенькая не все знаю,не давно нашла как связать на одной фонтуре косичку,там очень просто те петли которые должны перекрещиваться,один ряд вяжется на максимальной плотности т.е на 10.легко снимаются.а на 2х фонтурах еще не умею косичку вязать.

      Удалить
  24. Умею вязать на однофонтурной машине.Очень сложно перейти на двухфонтурную?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. подскажите как связать косу на северянке 3 на 3

      Удалить
  25. Спасибо. Очень помогли.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за Вам большо,что поделились Вашими знаниями. Я только начинаю осваивать " космический корабль" Подскажите пожалуйста,а как набрать петли на две фонтуры для кос?

    ОтветитьУдалить